ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Установка на всестороннее развитие личности
предполагает овладение школьниками основами физической культуры,
слагаемыми которых является: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения)
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается
решением сл��дующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие
нормальному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным
умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и
координационных) способно��тей;
- приобретение необходимых знаний в
области физической культуры и спорта;
- воспитание конкретности и умения
самостоя����������������������������ельно заниматься физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и
волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания,
необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты,
как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к
систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных
и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение
опыта общения. Школьников необходимо обучать творческому применению
полученных знаний, умений и навыков для поддерживания физической и
умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий.
Содержание программного материала уроков
состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной
(вариативной). Освоение базовых основ физической культуры объективно
необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента
невозможны успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и
эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент
составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной
подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных,
национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Дифференцированная (вариативная) часть
физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных
способностей детей региональных, национальных и местных особенностей
работы школ.
В настоящей комплексной программе нашло
отражение содержание основных форм физической культуры, составляющих
целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Она состоит из четырех взаимосвязанных разделов.
Первый раздел программы содержит материал
о задачах физического воспитания и уровне физической культуры учащихся
начальной школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит
специфические задачи, содержание и организационно-методические указания,
относящиеся к проведению занятий с учащимися 1-11 классов.
Второй, третий и четвертый раздел
программы предназначен для педагогического коллектива школы.
Результативность внеклассных форм физического воспитания,
физкультурно-массовых и спортивных мероприятий,
физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями
директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе,
учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного
актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих
организаций, родителей.
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Целью данной программы является поиск наиболее
оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся
Верхопенской школы, создание наиболее благоприятных условий для
формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к
одному из главных путей в достижении успеха
Исходя из конкретной ситуации в школе и в
соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи к
направлению деятельности педагогического коллектива по реализации
программы «Здоровый образ жизни».
ЗАДАЧИ
1. Популяризация преимуществ здорового
образа жизни, расширению кругозора школьников в области физической
культуры, спорта, краеведения и туризма.
2. Разработка и внедрение в школьную жизнь
системы «выращивание» учащихся, показывающие высокие спортивные
результаты.
3. Воспитание у школьников патриотического
отношения к школе, Москве, России.
4. Повышения уровня профессионального
мастерства учителей физической культуры.
5. Развитие системы туристической,
экскурсионной работы в школе.
6. Поиск новых форм работы с родителями с
целью вовлечение в процесс решения поставленных задач.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ
ОБЩИХ ЗАДАЧ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Для учащихся 1-4 классов.
- Дать ученикам начальной
школы представление о значении занятий физическими упражнениями для
развития человека, объяснить необходимость укрепления здоровья.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями,
прогулками, играми.
- Знакомить учащихся с режимом дня, с
элементами закаливания организма.
-
Выработать отрицательное отношение к
пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.
Для учащихся 5-9 классов.
- Углубить понимание
роли физической культуры в жизни человека, важности систематических
занятий физкультурой для всестороннего развития личности.
- Поддерживать интерес школьников к
занятиям в избранных видах спорта, к многодневным походам, к участию в
спортивных соревнованиях и праздниках.
Для учащихся 10-11 классов.
- Выработать активное
отношение учащихся к укреплению своего здоровья, к освоению программы
начальной военной подготовки.
- Развивать чувство ответственности во
время спортивных соревнований.
- Участвовать в мероприятиях по
профилактике наркомании и табакокурения.
Виды деятельности.
- Участия ребят в
беседах, проводимых учителем и врачом, о значении занятий физическими
упражнениями и прогулок на воздухе для укрепления своего здоровья.
- Учащиеся с ослабленным здоровьем
занимаются в подготовительных им группах.
- Соблюдает правило личной гигиены, умеют
оказывать медицинскую помощь, предупреждать спортивный травматизм.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Направление деятельности |
Задачи |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Диагностическая деятельность |
Поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и укрепления здоровья. |
2003-2008 гг. |
Получение картины состояния
физического здоровья детей, оптимизация форм
спортивно-оздоровительной работы. |
Уроч��ая и внеурочная
спортивно-оздоровительная деятельность |
Увеличение кружков и секций
спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в
них. Повышения уровня профессионального ма��терства учителей
физкультуры. |
2003-2008 гг. |
Создание условий для ��������ич��ск���������о
развития учащихся. Подготовить физически развитую личность для
служения Отечеству. |
Соревнования и спортивные
праздники |
Отработка механизмов создания и
подготовка сборных команд школы по различным видам спорта.
Вовлечение всех учащихся в спортивно-оздоровительную
деятельность. |
2003-2008 гг. |
Приобщение учащихся к разным
формам физической культуры. |
Питание школьников |
Улучшить питание детей в школьной
столовой, т.е. разнообразие меню, витаминизация, нормы,
калорийность. |
2003-2008 гг. |
Уменьшить рост заболеваний
желудка. |
Туризм и краеведение |
Становление системы
туристической, экскурсионной работы в школе. Проведение дней
здоровья, прогулок в лес. Популизация преимуществ здорового
образа жизни, расширение кругозора школьников в области
физической культуры, спорта, туризма. |
2003-2008 гг. |
Формирование учащихся здорового
образа жизни. Воспитание патриотизма. |
Спортивно-оздоровительная
деятельность |
Вовлечение всех учащихся в
спортивно-оздоровительную деятельность. |
2003-2008 гг. |
Формирование отношения к
здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в
достижении успеха. |
Профилактика заболеваний у
учащихся |
Воспитание негативного отношения
к вредным привычкам. Проведение бесед, лекций с медицинскими
работниками. |
2003-2008 гг. |
Формирование у школьников
потребности вести здоровый образ жизни. |
|