Здоровый образ жизни

 


Визитка

Управление и развитие

Методическая работа

Воспитательная система

ФГОС

ГИА

Школьное питание

Модернизация

Библиотека

Родителям

Требования ФЗ

Профориентация

IT - класс

Электронное обучение и дистанционные технологии

Доброжелательная
школа

Бережливое управление

Профсоюз

Охрана труда

Горячая линия

Прием в школу

Сетевой класс

Доступная среда

Психолого  - педагогическое сопровождение

Одаренные дети

Школьный спортивый клуб

Всероссийская
олимпиада
школьников

Всероссийские проверочные работы

Функциональная
грамотность

Безопасность

Безопасность
детства


Информационная
безопасность

Противодействие коррупции

Противодействие
экстремизму

Школьная газета

Полезные ссылки

Социальные проекты

Дети - наставники

Согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных, в том числе в сети Интернет, всех участников образовательного процесса имеется.

 

 


ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

    Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которых является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
    Достижение этой цели обеспечивается решением сл��дующих основных задач:
    - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
    - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способно��тей;
    - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и     спорта;
    - воспитание конкретности и умения самостоя����������������������������ельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
    Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддерживания физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
    Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и дифференцированной (вариативной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможны успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
    Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
    В настоящей комплексной программе нашло отражение содержание основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Она состоит из четырех взаимосвязанных разделов.
    Первый раздел программы содержит материал о задачах физического воспитания и уровне физической культуры учащихся начальной школы. В свою очередь, каждый раздел программы содержит специфические задачи, содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися 1-11 классов.
    Второй, третий и четвертый раздел программы предназначен для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

    ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
   
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся Верхопенской школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
    Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи к направлению деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Здоровый образ жизни».
    ЗАДАЧИ
    1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширению кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.
    2. Разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивание» учащихся, показывающие высокие спортивные результаты.
    3. Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, Москве, России.
    4. Повышения уровня профессионального мастерства учителей физической культуры.
    5. Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе.
    6. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечение в процесс решения поставленных задач.

КОНКРЕТИЗАЦИЯ   ОБЩИХ   ЗАДАЧ   ПО   ВОЗРАСТНЫМ   ГРУППАМ

Для учащихся 1-4 классов.

  - Дать ученикам начальной школы представление о значении занятий физическими упражнениями для развития человека, объяснить необходимость укрепления здоровья.
  - Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, прогулками, играми.
  - Знакомить учащихся с режимом дня, с элементами закаливания организма.
  -
Выработать отрицательное отношение к пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.

Для учащихся 5-9 классов.

    - Углубить понимание роли физической культуры в жизни человека, важности систематических занятий физкультурой для всестороннего развития личности.
    - Поддерживать интерес школьников к занятиям в избранных видах спорта, к многодневным походам, к участию в спортивных соревнованиях и праздниках.

Для учащихся 10-11 классов.

    - Выработать активное отношение учащихся к укреплению своего здоровья, к освоению программы начальной военной подготовки.
    - Развивать чувство ответственности во время спортивных соревнований.
    - Участвовать в мероприятиях по профилактике наркомании и табакокурения.

Виды деятельности.

    - Участия ребят в беседах, проводимых учителем и врачом, о значении занятий физическими упражнениями и прогулок на воздухе для укрепления своего здоровья.
    - Учащиеся с ослабленным здоровьем занимаются в подготовительных им группах.
    - Соблюдает правило личной гигиены, умеют оказывать медицинскую помощь, предупреждать спортивный травматизм.

ЦЕЛЕВАЯ   КОМПЛЕКСНАЯ     ПРОГРАММА                                        «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Направление деятельности

Задачи

Сроки исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая деятельность

Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

2003-2008 гг.

Получение картины состояния физического здоровья детей, оптимизация форм спортивно-оздоровительной работы.

Уроч��ая и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность

Увеличение кружков и секций спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в них. Повышения уровня профессионального ма��терства учителей физкультуры.

2003-2008 гг.

Создание условий для ��������ич��ск���������о развития учащихся. Подготовить физически развитую личность для служения Отечеству.

Соревнования и спортивные праздники

Отработка механизмов создания и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта. Вовлечение всех учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность.

2003-2008 гг.

Приобщение учащихся к разным формам физической культуры.

Питание школьников

Улучшить питание детей в школьной столовой, т.е. разнообразие меню, витаминизация, нормы, калорийность.

2003-2008 гг.

Уменьшить рост заболеваний желудка.

Туризм и краеведение

Становление системы туристической, экскурсионной работы в школе. Проведение дней здоровья, прогулок в лес. Популизация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, туризма.

2003-2008 гг.

Формирование учащихся здорового образа жизни. Воспитание патриотизма.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Вовлечение всех учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность.

2003-2008 гг.

Формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Профилактика заболеваний у учащихся

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Проведение бесед, лекций с медицинскими работниками.

2003-2008 гг.

Формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.

Hosted by uCoz