27.04.21 г. –
был
подведен итог конкурса наставников «Лучший шеф».
С 2020
года в ОГБОУ «Верхопенская СОШ» началась планомерная реализация муниципального
проекта «Дети — наставники», предусматривающего возрождение системы
наставничества и шефства. На данный момент проект реализуется по нескольким
направлениям: интеллектуальное, художественное, спортивное, общественное и
социально-значимое.
Старшие
дети 5-10 классы, «хорошисты» и «отличники» — берут шефство над школьниками с
низкой успеваемостью. Кроме того наставники занимаются с детьми во внеурочное
время и помогают тем, кто начинает занимается проектами и исследованиями.
По итогам
школьного конкурса «Классный шеф» - победителями стали обучающиеся 10 класса.
Дети-наставники проводили занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Они встречались 1 раз в неделю со своими подшефными для проведения занятия и
оказания помощи в учебе. А также оказывали помощь в подготовке домашних заданий.
Успеваемость класса-шефа за 1 полугодие – 67%
Также в
школе организовано внеурочное взаимодействие обучающихся старшей и младшей
школы. Благодаря национальному проекту и общим интересам старших и младших
школьников в нашей школе наставники помогают не только детям, испытывающим
трудности в обучении, но и делятся своими талантами во внеурочное время с
младшими школьниками. После распределения наставников и подшефных во внеурочное
время, с наставниками были проведены консультации, а ежемесячно осуществлялись
встречи по обсуждению результатов, решению проблем, помощь куратора в
выстраивании работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших
школьников.
Ребята 10
класса активно принимают участие не только в конкурсах и олимпиадах различного
уровня, но и в акциях, к участию в которых привлекают подшефных обучающихся 2б и
5б классов.
-
«Остановим СПИД»
- «Нельзя
забыть»
- «Белая
ромашка»
- «Я на
улице Гагарина! Поехали!»
В рамках
проекта были реализованы следующие мероприятия:
-
Утверждение локальных документов « Об организации наставничества и
утверждение Положения «О наставничестве»)
-
Организационная встреча детей-наставников и наставляемых «Давайте
познакомимся»
-
Химико-физико-математический турнир (8-е классы)
-
Участие в региональном конкурсе эмблем и девизов
-
Участие в школьном конкурсе «Классный шеф»
Планируется, что к апрелю 2021 года в проекте будут задействованы до 75 %
обучающихся.
Участие
в региональном конкурсе эмблем и девизов

Также
ребята принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Ссылка на
видеоролик конкурсной работы
https://vk.com/video237260831_456239090
10.12.20
г.
Учащиеся 8-х и 10 классов приняли участие в химическом/физическом/математическом
турнире «Эврика», который проводился в рамках регионального проекта
«Дети-наставники». Наставники (обучающиеся 10 класса), самостоятельно
разработали сценарий игры, взяли на себя роли ведущих и жюри. Ребятам-участникам
турнира мероприятие очень понравилось.

Методология (целевая модель)
наставничества обучающихся
Формы наставничества
Письмо Министерство просвещения
Российской Федерации от 23 января 2020 г. N МР-42/02 "О направлении
целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
Распоряжение Министерства просвещения
российской федерации
от 25 декабря 2019 года N Р-145
"Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися"
О критериях успешности класса в
общеобразовательных учреждениях Ивнянского района
Создание системы наставничества и
шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области
«Дети-наставники»